РФ и сирийский котел Уничтожение турецким истребителем F-16 российского бомбардировщика СУ-24 в воздушном пространстве Сирии помимо бесконечных споров о правомерности такого поступка актуализировало и вопрос инфраструктуры. Вероятно, в ближайшее время именно он начнет играть ключевую роль в военной кампании РФ на Ближнем Востоке. Что поражает в нынешнем ближневосточном анабасисе резидента РФ «Путина» и вверенных ему солдат, так это неописуемая, одновременно упоротая и одновременно милая наглость, с которой жители северной Евразии приперлись в далекую Сирию «бороться с мировым терроризмом». Это наглость, доходящая до простейшего непонимания существующих в этом регионе правил, условий, особенностей. При этом российские аскари (наемные туземные войска) пришли по непонятным причинам воевать туда, где у них не было ни инфраструктуры, ни военных или иных баз, ни налаженных связей, логистики и т.п. Напомним, что с конца 80-х годов прошлого века СССР, а затем уже и РФ не занималась сколько-нибудь серьезно ближневосточным или северо-африканским направлениями. Более того, работа по странам мусульманского Востока вообще приостановилась. Не стало своих специалистов, способных квалифицированно трудится в этих регионах, разбежалась сеть информаторов, прекратились или скукожились программы обмена и образования, прервались или минимизировались все контакты с тамошними движениями, партиями, боевиками, государствами, разведками и так далее. То есть, Ближним Востоком в РФ даже на уровне простейшей дипломатии всерьез никто не занимался. Экономические связи РФ со странами этого макро-региона долго были на нулевом уровне, а МИД РФ откровенно клал болт на свои формальные обязанности. В 2000-е годы произошли некоторые подвижки, но и они были довольно скромными, ограничившись лишь списанием советского долга ряду государств (Сирия, Алжир, Ливия), контрактами на поставку оружия (далеко не все реализовались) и некоторыми контрактами на строительство объектов инфраструктуры и добычи сырья (практически ничего не было реализовано). Все в буквальном смысле висело на плечах нескольких десятков стариков, связанных с английской разведкой («Евгений Примаков» и т.п. кадры). Потом и их не стало. И вот в этот регион, который столетиями является настоящим осиным гнездом, в маечках телесного цвета и фуражечках, явным образом скопированных с головного убора отважного панамского генерала Норьеги, беззаботно приехали сотрудники ведомства тувинского наполеона Кужугета Шойгу. Ресурсная Федерация, не способная затушить гражданскую войну на соседском и по сути, русском, Донбассе, в полном соответствии с девизом «Слабоумие и отвага!» приступила к бомбардировкам сирийских исламистов, сирийских «умеренных» оппозиционеров, сирийских суннитов, сирийских туркмен и так далее по списку обитателей местного ландшафта. Внезапно выяснилось — уже в сентябре и октябре — что снабжать даже ограниченный контингент российских войск (30-34 боевых самолета, около трех десятков вертолетов и до 2-4 тысяч человек личного состава) не на чем. У «второй в мире ядерной державы» банально не оказалось в Черном море хотя бы дюжины транспортных судов. Суда (в том числе, ледокольные!) пришлось тащить аж с Северного Ледовитого океана: Ситуация в транспортном обеспечении, вероятно, настолько критическая, что в перевозках задействовано даже ледокольно-транспортное судно «Яуза» Северного флота. После семи лет глубокой модернизации на заводе «Нерпа» в Снежногорске (Мурманская область), в результате которой срок службы корабля продлен на 10 лет, с возможностью последующего продления на такой же срок. 25 мая 2015 года был подписан приемный акт Государственных испытаний. Основной задачей «Яузы» является обеспечение жизнедеятельности объектов 12-го Главного управления Минобороны на архипелаге Новая земля. Однако в конце сентября судно прошло через Босфор в Черное море и встало под загрузку в порту Новороссийска. 16 октября транспорт «Яуза» форсировал Босфор и вышел в Средиземное море. Репутацию «энергетической сверхдержавы» спасли турки. Они оперативно продали российским ВМС 8 ушатанных, но вполне юзабельных транспортов, которые влились в состав «Сирийского экспресса«. Справедливости ради надо сказать, что на содержание РФ тогда же встал не только «ограниченный контингент», но и почти вся сирийская армия, которая получает боеприпасы, оружием, ГСМ, медикаменты и вспомогательное оборудование из евразийской колонии Европейского союза. Поэтому суда покупались где только можно, а для ускорения процесса (в том числе, и прохода Проливов) изначально использовались большие десантные корабли Черноморского, Балтийского, Северного и даже Тихоокеанского флотов РФ. Но и их не хватало. Совершенно трогательная история — РФ была вынуждена покупать транспортные суда даже у Украины. Тем не менее, к ноябрю 2015 года Москве удалось худо-бедно наладить массовые поставки грузов в Сирию, задействовав в «Сирийском экспрессе» несколько десятков кораблей и судов различного тоннажа. Хуже обстояло дело с наземной инфраструктурой. Пункт материально-технического обеспечения в Тартусе был расширен, плюс РФ стала базировать свою авиагруппу на аэродроме «Хмеймим» в провинции Латакия, где спешными темпами строилась вспомогательная инфраструктура. Однако сейчас очевидно, что дальнейшее развитие уперлось в естественное ограничение: нужны еще один, а лучше два аэродрома с подобной взлетно-посадочной полосой, но их банально в провинции Латакия нет. «Хмеймим» находится очень близко к границе с Турцией и поэтому информация о действиях российской авиации для Анкары и ее союзников никаким секретом не была. Сейчас российские военные эксперты удивляются, почему российские бомбардировщики СУ-24, один из которых бал атакован F-16, были без истребительного прикрытия, их не поддерживали системы радиоэлектронного обнаружения, а группа спасения попала в засаду и был уничтожен российский вертолет и т.п. По всей видимости, причинами такой «расхлябанности» были не только нарушения, но и узкие места военной инфраструктуры, накладывающие ограничения на количество самолетов в воздухе и т.д. Авиагруппа РФ в Сирии имеет всего 4 истребителя и хотя Минобороны РФ пообещало прикрывать ими штурмовики и бомбардировщики, не ясно, как это выполнить наличными силами. Как бы не развивался возникший конфликт с Турцией очевидно, что РФ вынуждена будет наращивать свою как наземную, так и воздушную группировку в Сирии. Первая нужна для поддержки армии сирийского диктатора Башара Асада, увязшей в бесплодных кровопролитных боях с повстанцами и исламистами, а без усиления второй нельзя рассчитывать на чистое небо и все ту же поддержку наземных войск. Но для всего этого одной авиабазы «Хмеймим» уже не хватит. Немаловажным остается и вопрос, как будет далее действовать российская авиация в приграничных с Турцией районах Сирии, где действуют военизированные отряды турецких националистов (один из них расстрелял российского летчика) и местных туркменов из бригады «Джабаль аль-Туркман». Напомним, Анкара еще 20 ноября резко потребовала от РФ прекратить бомбить эти районы, в которых проживает до 150 тысяч родственных туркам туркменов. Если же соколы Шойгу откажутся бомбить туркменских «повстанцев», то наземное наступление сирийской армии в этом горном районе провинции Латакия будет лишено всякого смысла. Возможно, с целью такой поддержки своих летчиков в Сирию, как уже заявил резидент РФ, будет переброшен хваленый российский комплекс ПВО С-400 «Триумф». Таким образом, РФ продолжает плавно втягиваться в котел бойни в Сирии, вольно или невольно наращивая свое военное присутствие в этом регионе. Соответственно, финансовые, материально-технические и т.п. затраты будут лишь множиться. Вероятно, основные (и довольно кровавые) события сирийской войны с участием евразийских аскари Четвертого Рейха нам еще предстоит увидеть. Тем более, что в россиянском медиа-пространстве, на арене политического реслинга РФ и в россиянских СМИ вопрос о выводе солдат РФ из чужой для них войны за чужие интересы даже не обсуждается. http://resfed.com/article-1553
Photos from Vladimir Anufriev's post
26/11/2015 14:27
Мнения
Обсуждение