АвтоВАЗ в понедельник остановил конвейер из-за перебоев поставок комплектующих, сообщили РИА Новости, в компании эту информацию подтвердили. У завода, в частности, отсутствуют автомобильные сиденья, выхлопные системы и датчики. О дате возобновления производства информации нет. Сиденья для Lada поставляет тольяттинский завод, контрольным акционером которого является французская Faurecia (для автомобилей на платформе В0 — Lada Largus, Renault Logan, Nissan Almera), тольяттинские «АвтоВАЗагрегат» (Kalina, Granta, Priora, 4х4) и «ТПВ Рус» (Granta), сообщил РБК источник, близкий к АвтоВАЗу. Выхлопные системы для завода делают те же Faurecia и «АвтоВАЗагрегат» (для 4х4), а также немецкая Eberspacher, уточнил собеседник. Источник, близкий к «АвтоВАЗагрегату», утверждает, что предприятие не останавливало поставки на АвтоВАЗ, добавив, что этого не делала и Eberspacher. Другие два источника РБК среди поставщиков АвтоВАЗа утверждают, что на конвейере не хватает продукции Faurecia. Один из них предположил, что тольяттинский завод компании сейчас, как и многие российские поставщики автокомпонентов, может испытывать проблемы с оборотными средствами. Получить комментарии в Faurecia, а также у других поставщиков, не удалось. Faurecia — международная компания по производству автомобильных компонентов, основана в 1997 году, штаб-квартира находится во Франции. Является одним из крупнейших мировых производителей автокомпонентов — автомобильных сидений, бамперов, приборных панелей и прочего. Faurecia является дочерней компанией PSA Peugeot Citroen. Производство автокомпонентов в Тольятти началось в 2011 году. В настоящее время тольяттинский завод Faurecia поставляет детали для АвтоВАЗа, Volkswagen, Nissan и Renault. Французская компания, согласно данным ее сайта, является поставщиком автокомплектующих для российских производств Ford, PSA Peugeot Citroen, Mitsubishi, Mercedes. Представитель Mercedes (собирает Sprinter Classic на ГАЗе) заявил, что производство не испытывает проблем с поставками от Faurecia. То же самое сказал представитель Ford. В Nissan отказались от комментариев, в Volkswagen не ответили на запрос. Представители PSA Peugeot Citroen, Volkswagen, Mitsubishi, Renault не ответили на звонки. АвтоВАЗ уже останавливал конвейер из-за проблем с поставщиками в 2014 году. В октябре почти на неделю встали линии Kalina и Granta. Президент АвтоВАЗа тогда говорил, что поставки сорвали 14 компаний, в основном это были предприятия ОАО «Объединенные автомобильные технологии» (ОАТ), принадлежащего структурам «Ростеха». После этого случая тольяттинский автозавод решил выкупить ОАТ. Подробнее на РБК:
Конвейер «АвтоВАЗа» встал из-за нехватки французских комплектующих
22/06/2015 21:41
Мнения
Обсуждение