Сирия: точка бифуркации Вокруг трагедии рейса лайнера Airbus-321 авиакомпании «Когалымавиа», разбившегося 31 октября над Синайским полуостровом в Египте, продолжают кипеть медийные войны. Египет заявил о технической неисправности самолета, Москва отмалчивается, вбрасывая через СМИ ворох версий, а Запад аккуратно намекает на террористический акт. Надо отметить, что последняя версия совершенно не на руку Египту и РФ. Если выяснится, что взрывчатку на лайнер российской авиакомпании подложили в аэропорту, то это будет вторым страшным ударом по туристической отрасли Страны Пирамид после «революции» 2011 года и кратковременного нахождения у власти Братьев Мусульман. Напомним, что в 2013-2014 финансовом году оборот туристической индустрии Египта упал на 41% по сравнению с аналогичным предыдущим отрезком с 10 до 5,9 миллиардов долларов. При этом «кассу» традиционно в последние годы делали именно российские туристы и падение оборота в немалой степени связано с девальвацией рубля в минувшем году. В 2014 году в Египте побывало до 3 миллионов россиян, а в 2013 году — 2,4 миллиона человек. Вторая по многочисленности группа туристов идет с серьезным отрывом — всего 1,3 миллиона немцев. В 2015 году египетские отели и компании пошли на серьезные скидки для российских гостей, за счет чего отрасли удалось минимизировать свои потери. И вот теперь такой «подарок» — оказывается, полеты на курорты Красного моря могут стать для граждан РФ последним в их жизни отдыхом. После этого можно смело закрывать половину отелей в Хургаде или Шарм-аль-Шейхе. В Ресурсной Федерации отношение медиа-мейкеров и менеджеров колониальной администрации к гибели 224 соотечественников оказалось размытым и невнятным. В медиа-среду были оперативно вброшены сведения о том, что авиакомпания «Когалымавиа» не совсем хорошая. Например, оказалось, ею владеют фестивальные люди чеченской и турецкой национальностей. Обычно в РесФеде подобные заходы купируются (борьба с шовинизмом), но тут явно безвыходная ситуация — ведь надо же как-то отвлекать потребителей. Также в СМИ и соцсетях загуляли рассказы-страшилки о том, как авиакомпания плохо следит за своими самолетами, какие они у нее были старые (разбившийся борт имел возраст в 18 лет), о том, что якобы одна стюардесса видела, как самолеты ремонтируют бэушными деталями и так далее. Безусловно, если самолет был российским, и разбился над территорией самой РФ, то причину катастрофы быстро бы нашли либо в «резиновом» человеческом факторе, либо технической неисправности. Однако, самолет был произведен европейским авиаконцерном Airbus, который отслеживает и курирует эксплуатацию своих изделий (в Москве у концерна есть собственный мощный инжиниринговый центр). Рутинные технические осмотры лайнер проходил в сервисном центре «Когалымавиа», сертифицированном Европейским агентством авиационной безопасности (EASA) и Airbus, а для более серьезных видов техобслуживания (например, шестилетнего D-check) борт явно перегонялся за границу. В РФ есть лишь пока один сертифицированный центр для регламентных работ такого уровня — это холдинг «Инжиниринг». Разумеется, мы не пытаемся «отмазать» живодерский и потогонный россиянский бизнес, где на интересы потребителей принято плевать, равно как и на условия эксплуатации техники. Однако, в данном случае речь идет об европейском промышленном концерне и Европейском агентстве авиационной безопасности, которые должны были следить за корректностью техосмотров и регламентных работ в сертифицированных сервисных центрах. Если же выяснится, что «Когалымавиа» годами эксплуатировала европейский авиалайнер, мухлюя и обманывая, то это будет не столько даже удар по этой авиакомпании, сколько по производителю. Ведь до этой трагедии риск погибнуть на пассажирском самолете Airbus 4-го поколения, вышедшим на эшелон, составлял 1 на 100 миллионов. А значит, концерн Airbus окажется перед лицом многомиллионных, если не миллиардных потенциальных потерь. Таким образом, египетская коса явно нашла на европейский камень. В Ресурсной Федерации колониальные менеджеры немного хорохорятся: — По поводу того, что нас кто‑то мог бы запугать, с вами полностью согласен. Российский народ в целом, а Дагестан – тем более, запугать вообще никому никогда не удавалось, это абсолютно «покушение с негодными средствами», как юристы говорят. Бесперспективное занятие. Наша цель действительно – и в Сирии, и где бы то ни было – борьба с терроризмом, прежде всего на этом направлении нашей деятельности. Мы готовы сотрудничать со всеми силами, которые борются с терроризмом, вне зависимости от конфессиональной принадлежности. И мы проводим эту работу, хочу вас проинформировать, достаточно интенсивно, — заявил резидент РФ «Владимир» «Путин» при посещении выставки в честь толкиновского 2000-летия Дербента в Государственном историческом музее в Москве. Действительно, кто может запугать россиян, а также их лучшую часть — дагестанский и т.п. народы? Говорящая голова «Путина» — Дмитрий Песков рассказал также прохладную историю о том, что увязывать Сирию и возможный теракт на борту лайнера Airbus над Синаем никак нельзя: — Какие-то гипотетические размышления на этот счет неуместны. И потом, это абсолютно разные измерения, абсолютно разные вопросы. Не нужно это увязывать, — сообщил кремлевский попугай. В принципе, лица из администрации евразийского «уранового рудника» могут шлепать языком долго, изощренно и в конечном итоге с нулевым эффектом. Это все знают и это не новость. Плохо будет, если для закрепления эффекта их «партнерам» придет в голову идея взорвать еще один самолет с российскими туристами, например. Ведь Египет нашпигован исламистами уже многие годы, а уровень безопасности в аэропортах Страны Пирамид вряд ли создаст какие-то трудности для «доброжелателей». После того, как РФ по неизвестным для общественности причинам вдруг начала с 30 сентября военную операцию в Сирии, героически перемалывая в труху тысячи «штабов», «складов с оружием» и «лагерей террористов», она явно обзавелась большим количеством новых бородатых друзей. Так что в исполнителях дефицит вряд ли будет. Таким образом, вся ближневосточная арена военно-политического реслинга оказалась в своеобразной точке бифуркации. Будет ли признано падение самолета террористическим актом? Если нет, то какова вероятность, что за этим инцидентом не последует другой подобный с российскими туристами? Если все же самолет с 224 людьми на борту развалился на эшелоне на скорости в 750 километров в час и рухнул камнем вниз в результате взрыва бомбы (например), то каковы будут действия Москвабада? Сидеть, надувать щеки и делать вид, что кремлян это не касается? Навроде крымского прецедента — «вопрос Крыма не обсуждается»? Или же воспоследует более внятная ответная реакция, которая приведет к вводу в Сирию, где армия Асада уже месяц бестолково и кроваво топчется практически на одном месте, российских сухопутных частей? Наемники-добровольцы из РФ итак воюют в Сирии, но их явно недостаточно. Напомним, тема «наземной операции» в Сирии возникла одновременно с внезапной актуализацией сирийского вопроса в августе 2015 года. Настолько неожиданной, что даже официальная пропаганда РФ не успела «переобуться в воздухе». Тогда главком ВДВ Владимир Шаманов вдруг заявил, что его подчиненные с радостью «введутся» в Сирию и, утрируем, «выполнят интернациональный долг». Затем были не менее громкие заявления разного калибра россиянских депутатов, экспертов, генералов вплоть до главы Чечни Рамзана Кадырова, выразившего готовность чуть ли не лично воевать за «сириянаш». Не надо быть семи пядей во лбу, чтобы понимать последствия такого шага. Война в Сирии может оказаться фатальной в первую очередь для текущего ростерса команды россиянских колониальных менеджеров. Возможно, на это намекают и неожиданные нападки сотрудника прокремлевского оппозиционера из партии «Единая Украина №1″ Алексея Навального Георгия Албурова на министра обороны Сергея Шойгу. Напомним, ранее в отношении гениального сына тувинского народа, находящегося у власти в Ресурсной Федерации уже почти четверть века (!) в СМИ и Интернете действовал так называемый «блок» — не позволялись и не допускались никакие заметные публикации или сведения, которые могли бы повредить его репутации. По всей видимости, «правила игры» резко изменились и среди управленцев пошел движ. Есть также серьезные опасения, что рано или поздно он приведет к ожидаемому событию: вводу сухопутных сил в Сирию. Так, министерство обороны РФ разместило на федеральном портале проектов нормативных актов проект изменений в закон «О воинской обязанности и военной службе», позволяющий заключать военнослужащим полугодичные контракты, в частности, «для выполнения задач по пресечению международной террористической деятельности за пределами территории Российской Федерации». Подобная схема действовала в российской армии в первый год Второй чеченской войны, когда Минобороны надо было сохранить костяк боевых подразделений. http://resfed.com/article-1461
06/11/2015 01:17
Мнения
Обсуждение